You are viewing the community [info]teenbook_ekt

Предыдущая запись | Следующая запись

Наши друзья, школьные библиотекари, продолжают отходить от  затяжного празднования Дня учителя. Это непросто. Поэтому пользуюсь случаем, чтобы поделиться мыслями о событии, произошедшем в нашей библиотеке в четверг, 6 октября. В это время в Большом зале просто яблоку негде было упасть. Методисты и школьные библиотекари Свердловской области приехали на встречу с Президентом РШБА Т.Д. Жуковой, издательствами "Дрофа" и "Просвещение", специалистами, занимающимися информатизацией.
 
Был дан  старт Российскому Месячнику школьных библиотек.В этом году он проходит под многозначительным названием "Школьные библиотеки помогают ученикам выйти в жизнь". Для того, чтобы справиться со стоящими перед ними задачами, поставленными ещё и новым статусом педагога-библиотекаря, наши друзья и коллеги должны стать одновременно двуликим Янусом, смотрящим и в прошлое и в будущее, шестируким Шивой, реализующим себя во  многих проявлениях - аватарах, и Юлием Цезарем, умеющим делать много дел сразу. Этот  необыкновенный гибрид, конечно, большая редкость. Максимально приближаются к нему лишь школьные блогеры, молниеносно осваивающие новые технологии, на лету схватывающие новые идеи, и ещё умудряющиеся всё это приспособить к делу и месту.
  Очень много новых идей было высказано в основательном пламенном выступлении лидера РШБА Татьяны Дмитриевны Жуковой, действительно много сделавшей для утверждения нового статуса школьного библиотекаря, который должен поднять их престиж в системе образования. Но для этого необходимо тотальное переобучение кадров и основательная перезагрузка Личности. Между тем, сложившаяся система повышения квалификации школьных библиотекарей в нашей области с ликвидацией Центра  "Учебная книга" была разрушена. Нужна новая. Какой она будет? И нужна ли региональная система образования при развитой системе дистанционного обучения, организованной КМ-Образованием и Школьным сектором Ассоциации Relarn,
блогами Е. Н. Ястребцевой и В.П. Короповской?  (Совсем скоро с 17 октября начнутся их  курсы по вики проектам для детских библиотекарей Сибири и всех желающих школьных). Мнение всех библиотекарей (и примкнувших к ним доброжелателей) нам важно.
  Между тем, мы  собираемся устроить для школьных библиотекарей праздник 20 октября в нашей библиотеке: будут поздравления, конкурсы, неформальные  тусовки и, конечно, множество приятных сюрпризов. Все к нам!
 
А сейчас небольшая фотогалерея с областного совещания школьных библиотекарей, организованного Уральским представительством издательства "Дрофа" (это региональный представительРШБА) и прошедшего в нашей библиотеке. Вот что мне удалось запечатлеть для истории.


В зале полно народу, жаждущего знаний, книг и информатизации.




Людмила Андреевна Абрашкина, региональный представитель РШБА, открывает Месячник школьных библиотекарей




Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент РШБА, говорит о новых задачах, стоящих перед школьными библиотеками и формировании новой Личности. Она замечательно смотрится в наших интерьерах.




Представители AVD-систем, Вячеслав Викторович Токмаков и Алексей, те, кто помогает делать информатизацию в школьных (и наших) библиотеках




И, наконец, наши друзья и коллеги, школьные блогеры Свердловской области. Те самые, многорукие и многоголовые, но смотрятся очень мило. Честь и хвала им и их замечательным блогам. Слева направо: Татьяна Рогоз (г. Заречный, блог "С книгой по жизни"), Людмила Евдокимова (г. Сухой Лог, блог "Разговорчики в библиотеке"), Любовь Брюхова (г. Новоуральск, блог "Миры библиотек")

Comments

( 21 комментариев — Хочу прокомментировать! )
[info]zartes_reh wrote:
Oct. 11th, 2011 04:57 am (UTC)
мы собираемся устроить...20 октября
А можно об этом поподробнее? Кто будет участвовать в подготовке и проведении праздника?
[info]fafa_morgana1 wrote:
Oct. 11th, 2011 05:06 am (UTC)
Да, вдруг спеть-сплясать надо будет ?:)
[info]comte_monte wrote:
Oct. 11th, 2011 07:54 am (UTC)
Наверное, Анастасия в курсе. Они будут готовить. А спеть-сплясать - обязательно!. Всем придётся.
[info]evetskaya wrote:
Oct. 11th, 2011 07:58 am (UTC)
Я совершенно согласна, что школьные библиотекари бывают совершенно разными (это как и везде): одни смотрят в будущее и умеют быть юлиями цезарями, а другим просто ничего не надо. Конечно же мы, детские библиотекари, чаще сталкиваемся с теми, кому все надо и интересно. У нас в Новоуральске вообще тесная дружба между ЦГБДЮ и школьными библиотекарями.
И я очень рада, что школьные библиотекари получают новый стату педагога-библиотекаря. Они всегда были педагогами-библиотекарями, и очень хорошо, что сейчас это решили узаконить.
[info]comte_monte wrote:
Oct. 11th, 2011 12:22 pm (UTC)
А как Вы считаете, может наш библиотекарь учить чему-нибудь школьного? Во времена, о которых Вы вспоминаете, детские библиотеки были методическими центрами для школьных и регулярно их собирали для повышения квалификации. А сейчас? Чему они могут научить?
[info]tatius_malaya wrote:
Oct. 11th, 2011 08:29 am (UTC)
Знакомые все лица
Представители AVD-систем, Вячеслав Викторович Токмаков и Алексей и не отразила их 6-го, знакома с их выступлением в октябре 2010-го в ЧГАКИ просто... Интересные Личности!
[info]chitarik wrote:
Oct. 11th, 2011 09:24 am (UTC)
Сейчас очень много говорят о поднятии престижа, в данном случае, школьных библиотекарей.Я задумался , а какие составляющие дожны начать работать , чтобы престиж "поднялся"? В некоторых школах г.Екатеринбурга библиотекарей просто нет, эти ставки поделены между педагогами.И эти школы не единичны.Видимо в прфессиональных услугах библиотекарей не очень нуждаются ( по крйней мере в этих школах)
[info]evetskaya wrote:
Oct. 11th, 2011 10:28 am (UTC)
Раньше (во времена моего детства) школьные библиотекари проводили замечательные уроки - библиографические. Они учили школьников, как и где можно найти интересующую их информацию, как работать с каталогами и многим другим полезным вещам, которые школьник, став студентом, применял на практике. По крайней мере, мне такие уроки здорово помогли.
Сейчас зачастую школьный библиотекарь имеет педагогическое образование (это либо учитель русского языка и литературы, либо учитель начальных классов), поэтому такой библиотекарь еще и имеет педагогиченские часы (хорошее дело, деньги не лишние).
Нуждаться в профессиональных услугах библиотекаря,решает сама школа. У нас в Новоуральске, например, библиотекарь школы № 55 Любовь Михайловна Брюхова ведет свой блог, на который "заходят" и учителя, и ученики школы, принимают участие в обсуждении. Эта же Любовь Михайловна и библиотекарь школы № 45 Валентина Васильевна Елтышева года два назад заняли первое место во всероссийском конкурсе школьных библиотек. Престиж для школы? Престиж. Другое дело, что таких энтузиастов мало.
[info]comte_monte wrote:
Oct. 11th, 2011 12:19 pm (UTC)
Как это объяснить, что многие энтузиасты становятся блогерами? У ВАлентины Васильевны Елтышевой тоже есть блог (она между делом призналась), но она его не афиширует, говорит, что это её черновик. Среди блогеров неэнтузиастов нет. Иначе эту работу не выполнить
[info]evetskaya wrote:
Oct. 12th, 2011 04:18 am (UTC)
Для меня открытие, что у В. В. Елтышевой есть блог. Загляну обязательно. Почему энтузиасты становятся блогерами? Потому что для них это нечто новое, что нужно изучить и во что нужно обязательно включиться (изучить новое и погрузиться в него с головой - это одна из составляющих энтузиастов). И плюс к этому блог позволяет высказывать свои мысли, получать советы, спорить с теми, кто в данный момент находится далеко (для многих людей, в реале это сделать сложнее)и, наконец, профессионально развиваться. Энтузиастам тоже надо периодически высказываться.
Меня, кстати, в прошлом году (когда только начинался наш корпоративный блог), буквально заставлять приходилось писать посты. А сейчас мне самой хочется, потому что это общение (раз), движение вперед (два), возможность обмениваться мыслями, информацией (три), ответы на многие вопросы (четыре), умение работать в команде (пять), повышение компьютерной грамотности (шесть)и дальше будут семь, восемь...
Я ведь энтузиаст, правда?
[info]comte_monte wrote:
Oct. 15th, 2011 09:44 am (UTC)
Полностью согласен. И, конечно, вы энтузиаст!
[info]comte_monte wrote:
Oct. 11th, 2011 12:15 pm (UTC)
Мне всё-таки кажется, что отсутствие библиотекарей в школе - скорее исключение, чем правила.Эта работа не выполняется между делом. Чтобы выполнять то, что сегодня от них требуется, нужно быть подкованным в очень многих областях.Посмотрите, какие проекты они готовят на е-КМ-Школе. Сомневаюсь, что библиотекари муниципальных библиотек с лёгкостью включатся в эту работу. А курсы по вики-проектам? Многие у нас разбираются в этом?
[info]chumoteka.blogspot.com wrote:
Oct. 11th, 2011 11:51 am (UTC)
Просто приятно увидеть знакомые родные лица:-)
[info]comte_monte wrote:
Oct. 11th, 2011 12:07 pm (UTC)
У нас их не очень много, но каждый десятерых стоит
(Anonymous) wrote:
Oct. 11th, 2011 12:26 pm (UTC)
Alka
Если у школьных на таком высоком уровне повышение квалификации, как Вы пишете, то региональная система обучения им просто не нужна. Никто не сможет лучше учить, чем Е.Н. Ястребцева и В.П. Короповская. Что может им дать региональная библиотека, например, такая, как ваша?
[info]Марина Ивашина wrote:
Oct. 12th, 2011 03:16 am (UTC)
Re: Alka
Понятно, такого уровня, как у Е.Н. Ястребцевой и В.П. Короповской нам не добиться. Это специалисты высокого уровня и ассы в новых технологиях. Но ведь также важны возможность собраться вместе, что-то обсудить важное для всех библиотекарей, объединиться вместе для решения каких-то совместных дел, наконец. Для этого нужен региональный уровень
[info]Евдокимова Людмила wrote:
Oct. 11th, 2011 05:21 pm (UTC)
Ответ на вопрос
Креативность, расширение горизонта, встречи с интересными людьми и классными специалистами. Всем этим я, школьный библиотекарь, обязана "Учебной книге". Вы первые, кто честно сказал, что она именно разрушена. Дистанционно очень трудно учиться, по себе знаю. Чему бы хотелось научиться в юношеской - новинки детской литературы, нетрадиционные формы работы.А на вопрос из заголовка отвечу так: было бы легче, если б хоть детские книжки были, а читатели у нас"толпами ходят"
[info]Марина Ивашина wrote:
Oct. 12th, 2011 03:18 am (UTC)
Re: Ответ на вопрос
Скорблю по "Учебной книге". Но их специалисты остались, мы по-прежнему вместе. думаю. что сможем опять объединиться в какой-то форме, чтобы опять решать проблемы вместе.
[info]Любовь Брюхова wrote:
Oct. 14th, 2011 08:39 pm (UTC)
Да, Марина Вячеславовна, Вы как всегда правы - школьному библиотекарю просто "приходится быть двуликим Янусом, смотрящим и в прошлое и в будущее, шестируким Шивой, реализующим себя во многих проявлениях - аватарах, и Юлием Цезарем, умеющим делать много дел сразу". Когда ты один во всех лицах, то переложить часть работы не на кого, и делегировать полномочия тоже некому. Компьютеризация и ИКТ вывели работу школьных библиотек на более высокий и современный уровень, увеличив при этом и без того объёмный функционал, не подкрепив его расширением штатного расписания школьной библиотеки, а даже наоборот - ещё уменьшив. В последние два года в Новоуральске были сокращены все вторые ставки библиотекарей в школах, где они были.
А "педагог-библиотекарь" пока вносит ещё больший диссонанс, добавляя обязанностей ещё на целую профессию - педагога, без всякой дополнительной оплаты, и опять наоборот - ещё и уменьшая существующую и не давая никаких педагогических льгот. Вот и судите сами: легко ли быть школьным библиотекарем? Нелегко..., но интересно :))).
Вот этот интерес, а также желание быть для наших читателей интересными и современными и питает наш энтузиазм (материальной подпитки, увы, у него нет!). Блоготворчество и блогообщение требуют времени, но они же и дают подпитку, новый заряд для новых идей. Вот услышала здесь добрые слова в свой адрес (спасибо, коллеги!) и тонус сразу повысился, а то к двум ночи он уже почти на нуле (ухожу с работы в 8-9 вечера, а по сути просто перемещаюсь на другое рабочее место, потому что и дома сразу сажусь за компьютер).
Как не хватает нам шести рук, четырёх глаз и двух голов, а на переменах можно даже и больше :)!
Целое эссе получилось на тему "Легко ли быть школьным библиотекарем?"

И очень здорово, что у нас есть поддержка в лице детских библиотекарей в реале и виртуале!. Вот сейчас в рамках Месячника школьных библиотек проводим городской конкурс творческих работ и праздничный "Библиопарад новоуральских школьных библиотек" - всё это при поддержке коллег из ЦГБДЮ и даже на их территории. Дружба - фройндшафт!

А "Учебную книгу" действительно жалко!
[info]comte_monte wrote:
Oct. 15th, 2011 09:48 am (UTC)
Знаю, о всех трудностях школьных библиотекарей. искренне сопереживаю. Но ведь и несколько жизней прожить заманчиво?! Ждём на печа-кучу 29 ноября. Если нужен будет персональный вызов, то пришлём на имя директора или управления образованием, как лучше.
[info]evetskaya wrote:
Oct. 17th, 2011 03:16 am (UTC)
Любовь Михайловна! А мы-то как вас любим (и лично Вас, и всех школьных библиотекарей Новоуральска)! От нас - любая помощь и любая поддержка!!!
( 21 комментариев — Хочу прокомментировать! )

Тэги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taichi Kaminogoya